Поток фотографий в фотоархив
Много фотографий – ненужные фотографии
Что делать с ненужными фотографиями?
Количество фотографий в качество
Какое число фотографий вы храните в своем фотоархиве? Такой вопрос можно задать сегодня всем, кто считает себя фотографами, и у кого есть цифровой фотоаппарат, сотовый телефон или какой-то другой источник поступления фотографий, поток которых постоянно растет. Но мало кто сможет на это ответить.
Знание точного количества цифровых фотографий в своем фотоархиве – это первый признак того, что им уделяется должное внимание. И скорее всего такой фотоархив готов к приему большого потока фотографий, их подготовке и размещению на хранение с атрибутами быстрого поиска и надежной защитой от утраты.
Только полный контроль всех своих фотографий, начиная с их входного потока в фотоархив до дублирования на разных носителях, позволяет их хранить эффективно. Быстро находить и быть уверенным в том, что они вообще у нас есть, а не были потеряны при очередной ревизии жесткого диска компьютера или облака в Интернете.
Контроль над фотографиями при хранении усложняется еще тем, что их цифровой поток формируется из разных источников и постоянно растет, увеличивая и без того большое число файлов цифрового фотоархива. Но если его регулировать, объем фотографий на входе можно существенно уменьшать, облегчая себе работу с ними в дальнейшем.
Как образуется поток фотографий?
Развитие цифровой фототехники позволило снизить стоимость одного фотокадра до нуля. Теперь можно не думать об их цене, а значит о количестве, как это было в эпоху пленочной фотографии, когда весь их поток состоял из 12, 24 или 36 кадров фотопленки и зависел от бюджета фотографа. Хотя профессионалы могли позволить себе немного больше.
Имея в наличии цифровой фотоаппарат можно делать столько снимков, сколько захочется, если конечно позволяет карта памяти. А она конечно позволяет! Карты памяти становятся доступнее по цене и все больше по размеру, а значит, поток цифровых фотографий растает соизмеримо, что требует расхода дополнительных ресурсов – времени, сил и финансов.
Карты памяти многих цифровых фотоаппаратов могут хранить большие объемы файлов цифровых фотографий, что само по себе хорошо, но из-за этого требуется и больше места для их хранения потом. В результате этого вместе с ростом потока фотографий увеличиваются расходы не на создание самих фотокадров, а на их хранение, что тоже не особо радует.
Например, семья ездила отдыхать к морю. А какое море обойдется хотя бы без маленького, но все, же потока фотографий? Из поездки привезли тысячу файлов, что конечно очень мало для современных карт памяти и облачных технологий! Эти фотографии переместили в отдельную папку цифрового фотоархива и подписали ее «Отпуск 2017».
Время летит незаметно и вот уже новый поток фотографий, а после него новая папка «Отпуск 2018». И в результате всего двух поездок на отдых общее число файлов цифрового фотоархива увеличилось на две тысячи. И они тоже ждут своей очереди для сортировки, обработки и печати. Но и это еще не все!
Кроме отпуска в течение года бывают и праздники, и поездки на дачу, и выходы на природу, и экскурсии и много чего еще, где не обходится без фотоаппарата или другого источника фотографий. А если взять не год, а пять лет активных фотосъемок? Какого объема поток фотографий за это время поступит в фотоархив?
Вот именно так образуется непрерывный поток цифровых фотографий при использовании всего одного цифрового фотоаппарата. А кроме него есть и другие источники поступлений, которые также повышают общий объем файлов фотоархива. И это только файлы основных фотографий, а у них будут еще и копии, предназначенные для каких-либо целей.
Дополнительные потоки фотографий
Кроме цифрового фотоаппарата еще одним частым источником потока фотографий может быть сканер для бумажных или для пленочных фотоматериалов. С помощью таких устройств в цифровой фотоархив также может поступать много файлов.
В домашних условиях дополнительный поток фотографий сканируются из разных фотоальбомов или пленочных фотоархивов. Это делается для их реставрации, улучшения качества изображения или для какой-нибудь творческой работы. Например, для создания коллажей, открыток, слайд- шоу, фотокниг, календарей и т.д.
Современные средства цифровой связи позволяют пересылать в любую точку мира огромные потоки цифровой информации и файлы цифровых фотографий в том числе. Это способствует их быстрому обмену, но при этом создаются дополнительные источники фотографий, которые очень быстро увеличивают их общее число в домашних фотоархивах.
Еще одним значимым источником поступлений большого числа файлов цифровых фотографий является фотокамера в сотовом телефоне. И хотя качество таких фотокадров не всегда хорошее, они для нас часто имеют большое значение и тоже вносят свой вклад в общий поток фотографий наших фотоархивов.
Цифровые фотокамеры стали настолько доступными, что их встраивают теперь везде, где только возможно. С ними делают не только планшеты, ноутбуки, коммуникаторы, но их стали встраивать и в детские игрушки. А скоро, наверное, их начнут встраивать в бытовую технику, и вот тогда уже фотографий будет не поток, а лавина.
Контроль потока фотографий
Большое количество цифровых фотографий само по себе не проблема. Проблема в том, что весь их поток нужно контролировать на входе. Новые фотографии надо сразу отбраковывать и отбирать из них лучшие для показа, а затем обрабатывать и печатать.
Чем объемнее входящий поток фотографий, тем больше времени, сил и терпения придется затрачивать на их подготовку для хранения. Но даже если такая работа и будет сделано, в любой момент можно потерять все свои фотографии. О том, как такое возможно можно прочитать в статье «Причины потери фотографий».
А для того чтобы эффективно контролировать все свои фотографии и их потоки из разных источников, надежно их защищать от потери и быстро находить, есть одно проверенное средство. Надо создать свой цифровой фотоархив. Без него очень быстро накопятся такие объемы фотографий, что разобраться в них будет невозможно.
Кроме того, без контроля потока всех своих фотографий с годами в них накопится большое число ненужных нам файлов. Какие при этом могут быть проблемы и как можно использовать такие фотографии, если такое случилось написано в следующих главах этой статьи: