Много фотографий – ненужные фотографии
Снижается мастерство фотографа
Расходуются дополнительные ресурсы
Проблемы при поиске фотографий
Падает интерес к фотографиям
Зритель не видит фотографий
Очень часто на форумах в Интернете или в блогах многие фотографы с гордостью говорят о личных фотоархивах, как о чем-то очень большом и важном. В разговорах о хранении фотографий они упоминают цифры в десятки, и даже в сотни гигабайт.
Конечно же, такие цифры удивляют, но не по тому, что это так хорошо, а скорее наоборот. Говоря о большом фотоархиве, автор хочет показать свою активность как фотографа и как много от этого фотографий. Сразу возникает вопрос о качестве таких фотографий.
Любой фотограф, разбирающийся в хороших фотографиях, согласится с тем, что сделать их не просто и тем более в больших количествах. Часто для получения одной удачной фотографии делается несколько пробных фотографий, которые можно сразу удалить, но они не удаляются.
Огромное количество фотографий в архиве косвенно говорит о том, что среди них есть как хорошие фотографии, так и не очень, плохие и явный брак. А нужно ли хранить фотографии, от которых нет никакой пользы?
Если посмотреть со стороны на большое количество фотографий, то это просто цифры, которые мало о чем говорят. Для владельца десятков или сотен тысяч фотографий это уже не просто цифры, это объемы, которые нужно контролировать.
Кроме того, безграничная возможность делать много фотографий – это скорее вред, чем польза, который в первую очередь касается фотографа, его ресурсов и самих фотографий.
Так что же плохого в большом количестве фотографий?
Снижается мастерство фотографа
Одно из достоинств Цифровой фотографии состоит в том, что во время фотосъемки не надо думать о количестве отснятых кадров и об их цене. Чем больше сделано дублей одного сюжета, тем у вас больше шансов из них выбрать удачный кадр.
Бездумное использование описанного достоинства сразу же превращает его в недостаток. Парадокс? Но так оно и есть. Отсутствие ограничений на количество отснятых кадров, отучает фотографа обдумывать каждый свой фотокадр, что порождает простое их дублирование.
Если бы фотограф за каждый свой отснятый кадр платил деньги, как это было раньше, в эпоху пленочной фотографии, он бы сначала подумал о том, как лучше выстроить кадр и только потом бы нажимал на кнопку.
Но так поступают далеко не все фотографы, и это приводит к тому, что хороших фотографий в фотоархивах мало, а общее их количество очень большое. Найти среди них ценные кадры, с каждым разом все труднее, так как количество фотографий в архивах растет с большой скоростью.
Расходуются дополнительные ресурсы
Многие фотографы при съемке разных фотосюжетов делают несколько дублей для того, что бы потом сидя за компьютером, выбрать лучшие из них. При таком подходе больше шансов получить хорошие фотографии, но при этом образуется и много ненужных фотографий.
Как говорится: «Хороших фотографий много не бывает!» Большая часть всех фотодублей является для фотоархива балластом. Такие фотографии занимают полезное пространство на жестком диске компьютера и лежат на нем «мертвым» грузом годами.
Ненужные фотографии – это то, что мешает работе фотографа. На них он тратит свое время, силы и внимание, а это тормозит процесс работы с хорошими фотографиями, на которые уже не остается ресурсов.
Проблемы при поиске фотографий
Больше всего ненужные фотографии мешают поиску в архиве. Для того чтобы найти удачные кадры, приходится пересматривать не одну сотню фотографий, и при этом нет полной уверенности в том, что они вообще там есть.
Если поиск фотографий в фотоархиве проводится по ключевым словам, каждую фотографию надо будет снабдить такими словами. Чем больше фотографий, тем сложнее процесс размещения ключевых слов.
Падает интерес к фотографиям
Обычно в папках фотоархива хранится не один десяток или даже сотни фотографий. После каждой новой фотосъемки таких папок становится все больше, а времени на их разбор, как правило, не хватает.
При неконтролируемом росте фотоархива рано или поздно обязательно наступит момент, когда станет понятно то, что разобраться в нем будет очень сложно, а найти нужную фотографию вообще невозможно.
В результате хранения большого количества фотографий ваше любимое занятие превращается в «каторжный труд» с вечным поиском той самой фотографии, которая нужна именно сейчас.
Зритель не видит фотографий
Огромное количество фотографий пугает объемом той работы, которую надо проделать, чтобы подготовить их для показа зрителю. Видя много папок с фотографиями, сразу пропадает желание вообще что-то с ними делать. Такие фотографии лежат в архиве годами, «прячась» от зрителя.
Открыв папку с десятками фотографий, вряд ли захочется печатать все подряд. Большая часть таких папок - это дубли одних и тех же сюжетов. Быстро отобрать и подготовить фотографии для печати не просто, и они так и будут лежать в виде файлов, а не на бумаге в фотоальбоме.
О том, откуда берется много фотографий, что с ними надо делать и как их можно использовать для повышения качества хороших фотографий, написано в следующих главах этой статьи: